Воспитатель
Родникова
Образование: высшее профессиональное БГУ ФНО ДПП
Педагогический стаж: 4 года.
Стаж работы в МБДОУ № 110 «Золушка» — 4 года.
Имеющаяся категория: первая квалификационная
НАГРАДЫ, ГРАМОТЫ
- Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия.
-
Благодарственное письмо Комитета по образованию г. Улан-Удэ, 2022г
-
Благодарственное письмо Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ, 2022г
Повышение квалификации
2019г.,УМЦ «ШКОЛА 2100» «Комплексное развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ООП» Детский сад 2100″, С.В. Паршина, 16ч.
2019г., Мастер-класс «Профессии людей моего города» по программе «По планете шаг за шагом», 16ч.
2019г., Семинар-практикум «Реализация парциальной модульной программы «STEM-образование», 8ч.
2019г., ГАУ ДПО БРИОП «Поддержка многообразия детства в условиях реализации ФГОС ДО», 72ч
2019г., ГАУ ДПО БРИОП «Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО», 48ч.
2020г. ГАУ ДПО РБ БРИОП «Управление качеством художественно-эстетического развития дошкольников», 32ч
2019-2020гг., Повышение квалификации на вебинарах УМЦ «ШКОЛА 2100» 100ч
2020 г., V Межрегиональный фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Десятилетие Детства: дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество», 6ч.
2021 г., Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский психолого-социальный университет», «Реализация ФГОС дошкольного образования в Основной программе «Детский сад 2100″», 72ч.
2022 г., Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский психолого-социальный университет» «Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами комплексной программы «Детский сад 2100″», 36ч.
2022 г., УМЦ «ШКОЛА 2100» «Формирование элементарных математических представлений на основе системно-деятельностного подхода и программы «Детский сад 2100», 16ч
Итого: 422ч.
ПУБЛИКАЦИИ:
01.10.2019г Участие в республиканском семинаре «Музейная педагогика в пространстве сетевого сотрудничества». Публикация в сборнике учебно-методического материала по этнопедагогике «Проект «Традиции и культура родного края» для средней дошкольной группы»
2020г., Публикация в сборнике материалов V Межрегионального Фестиваля педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» Тема: «Говорящие стены: правила, созданные детьми»
2021г., Публикация в сборнике « Материалы XI Регионального этапа Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций -2021», стр. 29 Авторы: Родникова В.Г., Сластина П.Б.
2021г., Публикация в сборнике международной научно-практической конференции на базе БГУ «Функциональная грамотность современного ребёнка». Тема: «Роль предметно-пространственной среды в развитии речи детей в логопедической группе» Автор: Родникова В.Г.
ПРОГРАММЫ
РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
Результаты обследования по шкале МКДО МБДОУ д/с № 110 «Золушка»
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга, проводимых организацией. Индивидуальная карта развития ребенка. Кузнецова С.С.
Учебные годы | Название действия | |||||||||||||
Понимание смысла сообщений | Выполнение действий по словесной инструкции | Организация действий другого человека с помощью речи | Выполнение действий на основе самостоятельного речевого планирования | Восприятие, произношение и различение звуков речи (фонем) | Анализ звукового и слогового состав слова | Согласование слов в предложениях | Установление значения слов в предложениях | Рассказ о пространственном расположении и свойствах каких-либо предметов | Возможность передавать последовательность событий (содержания сказки; жизненного опыта, впечатления) | Рассказ о поведении, замыслах, переживаниях (своих и чужих), объяснение их причин | Выполнение действий сюжетно-ролевой игры (соблюдая правила, продиктованные сюжетом и ролью) | |||
Освоения % | Освоения % | Освоения % | Освоения % | Освоения % | Освоения % | Освоения % | Освоения % | Освоения % | Освоения % | Освоения % | Освоения % | |||
1 | 2019 -2020 Младшая группа | 49 | 54 | 50 | 46 | 49 | 46 | 47 | 48 | 46 | 48 | 46 | 54 | |
2 | 2020- 2021 Средняя группа | 58 | 58 | 58 | 54 | 55 | 52 | 50 | 55 | 56 | 54 | 55 | 58 | |
3 | 2021-2022 Старшая группа | 66 | 61 | 65 | 64 | 60 | 58 | 56 | 62 | 61 | 61 | 60 | 64 |
Учебные годы | Название действия | ||||||||||||
Анализ объектов с целью выделения признаков для решения познавательных задач | Составление целого из частей (синтез) | Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов | Установление простых причинно-следственных связей | Выполнение последовательности математических действий | Возможность различать знак (символ) и то, что он обозначает (звук, число, объект и т.п.) | Ориентация в простых схемах и моделях; создание собственных схем и моделей | Выполнение действий, требующих ориентировки в пространстве тела | Выполнение действий во внешнем пространстве | Выполнение точных, «прицельных» действий в пространственном поле с предметами | Выполнение действий, требующих мелких точных движений пальцев рук (тонкая моторика) | Средний % освоения | ||
Освоения % | Освоения % | Освоения % | Освоения % | Освоения % | Освоения % | Освоения % | Освоения % | Освоения % | Освоения % | Освоения % | |||
1 | 2019 -2020 Младшая группа | 49 | 53 | 56 | 49 | 51 | 55 | 51 | 54 | 56 | 55 | 58 | 51 |
2 | 2020- 2021 Средняя группа | 57 | 58 | 61 | 54 | 56 | 60 | 56 | 61 | 62 | 58 | 64 | 57 |
3 | 2021-2022 Старшая группа | 66 | 66 | 65 | 66 | 64 | 68 | 64 | 71 | 70 | 71 | 73 | 65 |
Выводы: В группе создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО, с учетом всех возрастных особенностей ребенка. Благодаря этому детьми, в соответствии с их особенностями и потребностями, приобретаются те базовые умения, которые им необходимы для дальнейшего развития. В процессе наблюдения разных видов деятельности детей, нами были сделаны следующие выводы:
Вся педагогическая работа ведет к развитию инициативности и самостоятельности детей и диагностируется через умения, указывающие на развитую произвольность действий (способность к самостоятельному выбору, волевым усилиям, принятию собственных решений), а также через способность к творческой (продуктивной) деятельности (самостоятельный перенос и переработка приобретённых способов действий в новых условиях и ситуациях с возможным воплощением своих замыслов в конкретных продуктах).
Так, наши дети к подготовительной группе научились задавать вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственно данного (как? почему? зачем?); обнаруживать стремление объяснить связь фактов, используя простое причинное рассуждение (потому что…); стремятся к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов (коллекции); проявляет интерес к познавательной литературе; самостоятельно берутся делать что-то по графическим схемам (лепить, конструировать), составлять схемы, записывать истории, наблюдения (осваивают письмо как средство систематизации и коммуникации).
Положительная динамика освоения программы детьми логопедической группы составляет 65%.
Воспитатели стимулируют общение детей друг с другом, добавляют информацию, развивая идеи детей. Деятельность по стимулированию общения осуществляется в свободных играх и на занятиях, материалы доступны в различных зонах. Родителей знакомят с основными принципами и методами работы учреждения. Между родителями и воспитателями происходит постоянный обмен информацией.
МЕТОДЫ, ФОРМЫ СРЕДСТВА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
Формы: совместная деятельность, развлечения, праздники, концерты, проекты, театрализованные игры, регулярные конкурсы чтецов, работа с родителями ( анкетирование, родительские собрания, круглые столы, семинары, мастер-классы, консультации, совестные досуги, праздники, КВНы, викторины и т.д, участие в тематических выставках, смотрах конкурсах, выпуск газет, папок-передвижек).
Методы: игровые, словесные, наглядные- образные, практические, образно-игрового моделирования, творческая импровизация, наглядно-образны, метод проектов, эвристический, репродуктивный и т.д.
Средства: игры (сюжетные, с правилами, дидактические и т.д.). наборы для творчества (пластилин, краски, карандаши, мелки, и т.д.). Конструкторы ТИКО. Художественная литература, картины, альбомы, ТСО, ИКТ, УМК и т.д.
Работа с детьми
В своей работе практикую современные педагогические технологии:
Здоровьесберегающие:
Круглый год мы занимаемся закаливающими процедурами:
Летом самая эффективная и любимая водная процедура для детей — плавание.
Ходьба на лыжах укрепляет физическое здоровье детей, является отличным закаливающим средством, способствуют развитию быстроты, координации, укреплению опорно-двигательного аппарата, а влияние свежего воздуха особенно благотворно для деятельности органов дыхания.
Особое внимание уделяется повышению двигательной активности детей на свежем воздухе через подвижные игры, спортивные развлечения
Экспериментальная деятельность
Экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста проводилась по экологии с февраля по октябрь. Этапы:
1. посадка семян капусты, огурцов, кабачков, томатов (середина февраля)
- наблюдение за всходами и уход (март, апрель);
- высадка рассады, посадка моркови, петрушки, укропа (май, июнь);
- уход и наблюдения за огородом (июль, август, сентябрь);
- уборка урожая, уборка огорода (сентябрь, октябрь).
Сбор урожая — это долгожданное событие в детском саду. Сбор урожая — самый радостный период, много удовольствия и радости приносит он детям. Огород в детском саду способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду — это труд на свежем воздухе, способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Игровая технология
Игры с конструктором ТИКО развивают конструктивные, творческие способности детей, фантазию, пространственное моделирование, стимулируют развитие речи.
Социально – коммуникативному развитию детей способствуют сюжетно-ролевые игры и драматизации.
«Песочная анимация»
Рисование песком – это полезно, интересно, занимательно. Занятия песочной анимацией у дошкольников стимулирует мыслительные процессы, развитие речи, логического и образного мышления.
Дорожная безопасность
Большая работа в группе ведется по обучению правилам безопасности. Дети приняли участие в городском конкурсе «Искусство вождения — культура пешехода». По итогам конкурса наши ребята заняли II место.
Параллельно соревнованиям для детей, был организован и конкурс для педагогов, которые предоставили материал-портфолио о профилактических работах в ДОУ. По итогам конкурса среди команд первое место заняла педагог Родникова Виктория Геннадьевна, МБДОУ детский сад №110 «Золушка».
В нашей группе была проведена акция «Засветись! Стань заметней на дороге!». Использование данного мероприятия способствовало обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по формированию безопасного поведения на дороге и ношения светоотражающих фликеров в элементах одежды детей.
Пожарная безопасность
Большая работа в группе ведется по обучению правилам пожарной безопасности. Особое внимание уделяется знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать, формируя у детей навыки осторожного обращения с огнём и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Наши ребята приняли участие в городской игре «Юный пожарный — 2022»
«Развитие навыков Soft Skills у детей дошкольного возраста». Технология «Брендирование групп»
Проект «Говорящие стены. Правила, созданные детьми.»
Мы с детьми старшей группы реализовали проект «Говорящие стены: правила созданные детьми». Ребята, приняли участие в оформлении правил поведения в группе. Правила работают, если дети сами принимали участие в их создании. Давайте возможность дошкольнику проявлять выдумку и инициативу в играх и самостоятельной деятельности, будь то творческие или познавательные занятия, и тогда у него появится уверенность в себе, появится стремление ставить цели и добиваться результата.
МОЯ педагогическая находка
«Интерактивное пособие «Умный куб»
В качестве эффективного средства по совершенствованию всех сторон речи дошкольников для меня стало использование многофункционального интерактивного пособия «Умный куб». Это многофункциональное развивающие пособие для детей 3-7 лет, с помощью которого можно помочь ребёнку с нарушением речи.
При работе с пособием у ребёнка развивается мелкая моторика пальцев рук, сенсорное и пространственное восприятие, внимание, память, мышление.
ФОТО «Умный куб» может сформировать тактильные ощущения
ФОТО Развитие тактильных ощущений
Мультстудия «Я творю мир»
В своей работе я использую мультстудию «Я творю мир». Создавая анимационный фильм, ребёнок учится договариваться с другими детьми, и становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором. Работая над мультфильмом, дети изготавливают декорации, персонажей мультфильма. Это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.
«Технология интеллект-карт»
Интеллект-карты я использую для систематизации знаний детей, то есть помочь детям запомнить большой объём информации по какой- либо теме, на этапе проектов, как способ фиксации детских идей, ответов и замыслов или если нам необходимо зафиксировать результаты опытов или экспериментов. Работа над созданием интеллект-карты проходит без стресса и перегрузок для детей и позволяет ребёнку быть инициативным, творческим участником образовательного процесса.
Наши праздники и развлечения
Праздник «Здравствуй, Осень»
В детском саду осенняя ярмарка — это добрая традиция, в которой принимали участие не только воспитанники, но и родители с детьми, которые наварили варенья, подготовили к ярмарке овощи, выращенные на своих огородах. Ребята с трепетом готовились к этому празднику.
Новый год
Праздник доброты
Я педагог, и значит я — артист. Люблю наблюдать за детьми во время исполнения ролей, за их реакцией, что дети потом рассказывают, видеть в глазах детей счастье, радость, интерес.
Моё творчество -модульное оригами
Работа с родителями
Активное участие в благоустройстве нашей территории принимают родители.
Совместно с родителями подготовили композицию в виде символов нового года на районный конкурс » МЫШКА и К»-2020″
Совместные мероприятия с родителями
Выезд выходного дня в Этнографический музей
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО ОТ РОДИТЕЛЕЙ
Участие воспитанников в конкурсах и в акциях
Наши дети активно принимают участие в различных конкурсах и акциях.
Всероссийская акция » Окна Победы», посвящённая 75-летней годовщине Великой Победы
Бабинов Артур
Участие в акции «Окна детства», посвященной 1 июня — Дню защиты детей
Наши воспитанники приняли участие в экологической акции «Кормушка для пичужки», октябрь 2020г
Мальцев Даниил — Городской конкурс творческих работ «Здравствуй, Белый месяц!» — Диплом 1 степени, 2019г.
Жигжитов Артём в городском конкурсе творческих работ «Сказочный мир» — Диплом III степени, 2019г
Доржиев Дмитрий — Международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» — Диплом победителя, 2020г.
Родникова Анна — Городской конкурс детского рисунка «Дорога и мы» — Диплом I степени, 2020г.
Авдеева Полина — Городской конкурс творческих работ «Краски Белого месяца», Сертификат участия, 2020г.
Унтанова Софья — Республиканский смотр-конкурс мини-музеев дошкольных образовательных учреждений «Музей в чемодане», посвященный всемирному Дню экскурсовода, в рамках подготовки празднования 75-летней годовщины Победы в номинации «Этно-компонент». — Диплом участника, март 2020г.
Прокофьев Матвей — Городской конкурс «О героях той войны…», посвященного 75-летию Победы в ВОВ в номинации «Я расскажу вам о войне…» — Диплом 1 степени, 2020г.
Родникова Анна — Городской конкурс «О героях той войны…», посвященного 75-летию Победы в ВОВ в номинации «Я расскажу вам о войне….», Диплом II степени, 2020г.
Родникова Анна, Городской конкурс творческих работ «Безопасное лето» — Диплом III степени, 2020г.
Родникова Анна — Республиканский конкурс детских рисунков Общероссийского народного фронта посвященному «Дню защиты детей», Грамота участника, 2020г.
Родникова Анна — Онлайн-челлендж #озвучь мультфильм, Диплом победителя в номинации «Мультфильмы на все времена» , 2020г.
Алексеев Марк — Городской конкурс «Осенние мотивы», Сертификат участия, 2020г
Авдеева Полина — Городской конкурс творческих работ «Пусть всегда будет мама!», 2020г.
Табутарова Номина — V Всероссийский дистанционный конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка» — диплом Лауреата, 2021г
Овчиников Александр V Всероссийский дистанционный конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка» — Сертификат участника, 2021г
Саранчина Маргарита — Международный конкурс детского творчества «СНЕГОВИКо» 2020/2021, Диплом III степени, 2021г
Баторова Александра Международный конкурс детского творчества «СНЕГОВИКо» 2020/2021, Диплом III степени, 2021г
Попкова Ульяна — Городской конкурс детского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина», Диплом I степени, 2021г
Орлов Степан — Городской конкурс творческих работ «Мама, милая моя», Диплом I степени, 2021г
Абидаева Александра — Городской конкурс творческих работ «Новогодняя сказка», Диплом I степени, 2022г.
Норбоева Адиса — Городской конкурс творческих работ «Здравствуй, Белый месяц! «, Диплом II степени, 2022г.
Хаданова Дари — Городской конкурс творческих работ «Праздник весны», Диплом III степени, 2022г.
Петрова Ангелина — Городской конкурс детского творчества, посвящённого празднованию дня Светлой Пасхи «Пасхальные традиции», Диплом I степени, 2022г.
Петрова Ангелина — Городской конкурс творческих работ «Здравствуй, осень золотая», Диплом III степени, 2022г.
Бурдуковская Анна, Шарапова Дари, Городской конкурс творческих работ «Здравствуй, осень золотая» — Сертификаты участников, 2022г.
Участие в работе методических объединений
27.03. 2019 г. Участие в модульном семинаре «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста». Тема выступления ««Формирование духовно-нравственных ценностей посредством моделирования жизненных ситуаций в игре детей дошкольного возраста».
21.08.2019г. Участие в августовской конференции. Представление площадки в рамках сетевого взаимодействия по реализации ООП ДО «Детский сад 2100». Мастер-класс для педагогов города по информатике для дошкольников по программе «Детский сад 2100»
19.12.2019г. Участие в семинаре по познавательному развитию по ООП ДО «Детский сад 2100» на базе МБДОУ № 27 «Сэсэг». Мастер-класс » Профессии людей моего города»
20.11.2020г. Участие в V Межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Десятилетие Детства: дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество». Проект: «Говорящие стены: правила, созданные детьми»
Март,2020г Участие во всероссийском конкурсе имени Выготского. Тема: «Синквейн- технология составления описательных рассказов»
Ноябрь, 2020г Участие в VI Всероссийском съезде работников дошкольного образования. Готовность ребёнка к школе: позиции детей, родителей, воспитателей и учителей начальной школы. Проект: «Говорящие стены: правила, созданные детьми»
27.03.2020г. Участие в семинаре по изо деятельности между педагогами обменами опытом по ООП ДО » Детский сад 2100″ на базе МБДОУ №110-2 » Золушка»
Март, 2021г Участие XI Региональном этапе Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций -2021», доклад на тему: «Говорящие стены: правила, созданные детьми»
Ноябрь, 2021г. Участие в Республиканском слёте молодых педагогов дошкольного и начального образования «Точки профессионального роста» с докладом «Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений у дошкольников»
Ноябрь, 2021г. Участие в Международной научно-практической конференции на базе БГУ «Функциональная грамотность современного ребёнка». Тема: «Роль предметно-пространственной среды в развитии речи детей в логопедической группе»
Март, 2022г Участие в республиканском образовательном форуме педагогов дошкольного образования «Детский фольклор как средство речевого развития детей дошкольного возраста», доклад на тему: Использование устного народного творчества в развитии речи детей»
17.05.2022г Участие в Межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в речевом развитии детей дошкольного возраста» с докладом «Интерактивное пособие «Умный куб»» — III место
Январь, 2022г Участие в I Всероссийском Фестивале для детей дошкольного возраста, их педагогов и родителей «Дома очень хорошо, на прогулке лучше!», победитель в номинации «Чудесная зимняя прогулка»
Март, 2022г Городской конкурс «Воспитатель года – 2022г» — Диплом 3 место, Мастер-класс «Использование интеллект – карт в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Апрель, 2022г Республиканский конкурс «Воспитатель года Бурятии – 2022г» — Диплом победителя
Октябрь, 2022г Участие в III Республиканском слёте молодых педагогов дошкольного и начального образования «Точки профессионального роста» с докладом «Развитие навыков Soft Skils у детей дошкольного возраста» (мастер-класс)
Декабрь, 2022г Участие в VII Межрегионального Фестиваля педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»