Развитие ребенка

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  ulacomputerds110 9 года/лет, 11 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #528

    ulacomputerds110
    Хранитель

    Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста. Другие виды деятельности ребенка

    Игра- ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила.
    Главное изменение в поведении состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры.
    Структура сюжетно-ролевой игры: В каждой игре свои игровые условия — участвующие в ней дети, куклы, другие игрушки и предметы.
    — тема;
    — Сюжет — та сфера действительности, которая отражается в игре. Сначала ребенок ограничен рамками семьи и поэтому игры его связаны главным образом с семейными, бытовыми проблемами. Затем, по мере освоения новых областей жизни, он начинает использовать более сложные сюжеты — производственные, военные и т.д.
    Кроме того, игра на один и тот же сюжет постепенно становится более устойчивой, длительной. Если в 3-4 года ребенок может посвятить ей только 10-15 минут, а затем ему нужно переключиться на что-то другое, то в 4-5 лет одна игра уже может продолжаться 40-50 минут. Старшие дошкольники способны играть в одно и то же по несколько часов подряд, а некоторые игры у них растягиваются на несколько дней.
    роль (главная, второстепенная);
     игрушки,
     игровой материал;
     игровые действия (те моменты в деятельности и отношениях взрослых, которые воспроизводятся ребенком).
    Младшие дошкольники имитируют предметную деятельность — режут хлеб, трут морковку, моют посуду. Они поглощены самим процессом выполнения действий и подчас забывают о результате — для чего и для кого они это сделали.
    Для средних дошкольниковглавное — отношения между людьми, игровые действия производятся ими не ради самих действий, а ради стоящих за ними отношений. Поэтому 5-летний ребенок никогда не забудет «нарезанный» хлеб поставить перед куклами и никогда не перепутает последовательность действий — сначала обед, потом мытье посуды, а не наоборот.
    Для старших дошкольников важно подчинение правилам, вытекающим из роли, причем правильность выполнения этих правил ими жестко контролируется. Игровые действия постепенно теряют свое первоначальное значение. Собственно предметные действия сокращаются и обобщаются, а иногда вообще замещаются речью («Ну, я помыла им руки. Садимся за стол!»).
    В развитии игры выделяются 2 основные фазы или стадии. Для первой стадии (3-5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй стадии (5-7 лет) моделируются реальные отношения между людьми, и содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека.
    Роль игры в развитии психики ребенка.
    1) В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.
    2) Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов –«хочу» начинает подчинятся «нельзя» или «надо».
    3) В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).
    4) Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).
    5) В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

    • Тема изменена 9 года/лет, 11 мес. назад пользователем  ulacomputerds110.
    • Тема изменена 9 года/лет, 11 мес. назад пользователем  ulacomputerds110.
    • Тема изменена 7 года/лет назад пользователем  ulacomputerds110.
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.