Аттестация. Родникова Виктория Геннадьевна.

Воспитатель

Родникова

Виктория Геннадьевна

Образование: высшее профессиональное  БГУ ФНО ДПП
Педагогический стаж: 4 года.
Стаж работы в МБДОУ № 110 «Золушка» — 4 года.
Имеющаяся категория: первая квалификационная

НАГРАДЫ, ГРАМОТЫ

  1. Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия.
  2. Благодарственное письмо Комитета по образованию г. Улан-Удэ, 2022г

  3. Благодарственное письмо Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ, 2022г

Повышение квалификации

2019г.,УМЦ «ШКОЛА 2100» «Комплексное развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ООП» Детский сад 2100″, С.В. Паршина, 16ч.

2019г., Мастер-класс «Профессии людей моего города» по программе «По планете шаг за шагом», 16ч.

2019г., Семинар-практикум «Реализация парциальной модульной программы «STEM-образование», 8ч.

2019г., ГАУ ДПО БРИОП «Поддержка многообразия детства в условиях реализации ФГОС ДО», 72ч

2019г., ГАУ ДПО БРИОП «Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО», 48ч.

2020г. ГАУ ДПО РБ БРИОП «Управление качеством художественно-эстетического развития дошкольников», 32ч

2019-2020гг., Повышение квалификации на вебинарах УМЦ «ШКОЛА 2100» 100ч

2020 г., V Межрегиональный фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Десятилетие Детства: дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество», 6ч.

2021 г., Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский психолого-социальный университет», «Реализация ФГОС дошкольного образования в Основной программе «Детский сад 2100″», 72ч.

2022 г., Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский психолого-социальный университет» «Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами комплексной программы «Детский сад 2100″», 36ч.

2022 г., УМЦ «ШКОЛА 2100» «Формирование элементарных математических представлений на основе системно-деятельностного подхода и программы «Детский сад 2100», 16ч

Итого: 422ч.

ПУБЛИКАЦИИ:

01.10.2019г Участие в республиканском семинаре «Музейная педагогика в пространстве сетевого сотрудничества». Публикация в сборнике учебно-методического материала по этнопедагогике «Проект «Традиции и культура родного края» для средней дошкольной группы»

2020г., Публикация в сборнике материалов V  Межрегионального Фестиваля педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» Тема: «Говорящие стены: правила, созданные детьми»

2021г., Публикация в сборнике « Материалы XI Регионального этапа Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций -2021», стр. 29  Авторы: Родникова В.Г., Сластина П.Б.

2021г., Публикация в сборнике международной научно-практической конференции на базе БГУ «Функциональная грамотность современного ребёнка». Тема: «Роль предметно-пространственной среды в развитии речи детей в логопедической группе» Автор: Родникова В.Г.

ПРОГРАММЫ

РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

Результаты обследования по шкале МКДО МБДОУ д/с № 110 «Золушка»

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга, проводимых организацией. Индивидуальная карта развития ребенка. Кузнецова С.С.

        Учебные годы  Название действия
Понимание смысла сообщений  Выполнение действий по словесной инструкции  Организация действий другого человека с помощью речи  Выполнение действий на основе самостоятельного речевого планирования  Восприятие, произношение и различение звуков речи (фонем)  Анализ звукового и слогового состав словаСогласование слов в предложениях    Установление значения слов в предложениях  Рассказ о пространственном расположении и свойствах каких-либо предметовВозможность передавать последовательность событий (содержания сказки; жизненного опыта, впечатления)Рассказ о поведении, замыслах, переживаниях (своих и чужих), объяснение их причинВыполнение действий сюжетно-ролевой игры (соблюдая правила, продиктованные сюжетом и ролью) 
  Освоения %    Освоения %    Освоения %    Освоения %    Освоения %    Освоения %    Освоения %    Освоения %    Освоения %    Освоения %    Освоения %    Освоения %   
12019 -2020 Младшая группа  495450464946474846484654 
22020- 2021 Средняя группа585858545552505556545558 
32021-2022 Старшая группа666165646058566261616064 
      Учебные годы      Название действия    
Анализ объектов с целью выделения признаков для решения познавательных задачСоставление целого из частей (синтез)Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентовУстановление простых причинно-следственных связейВыполнение последовательности математических действийВозможность различать знак (символ) и то, что он обозначает (звук, число, объект и т.п.)Ориентация в простых схемах и моделях; создание собственных схем и моделейВыполнение действий, требующих ориентировки в пространстве телаВыполнение действий во внешнем пространствеВыполнение точных, «прицельных» действий в пространственном поле с предметамиВыполнение действий, требующих мелких точных движений пальцев рук (тонкая моторика)Средний % освоения
  Освоения %    Освоения %    Освоения %    Освоения %    Освоения %    Освоения %    Освоения %    Освоения %    Освоения %    Освоения %    Освоения %  
12019 -2020 Младшая группа  495356495155515456555851
22020- 2021 Средняя группа575861545660566162586457
32021-2022 Старшая группа666665666468647170717365

Выводы: В группе создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО, с учетом всех возрастных особенностей ребенка. Благодаря этому детьми, в соответствии с их особенностями и потребностями, приобретаются те базовые умения, которые им необходимы для дальнейшего развития. В процессе наблюдения разных видов деятельности детей, нами были сделаны следующие выводы:

Вся педагогическая работа ведет к развитию инициативности и самостоятельности детей и диагностируется через умения, указывающие на развитую произвольность действий (способность к самостоятельному выбору, волевым усилиям, принятию собственных решений), а также через способность к творческой (продуктивной) деятельности (самостоятельный перенос и переработка приобретённых способов действий в новых условиях и ситуациях с возможным воплощением своих замыслов в конкретных продуктах).

Так, наши дети к подготовительной группе научились задавать вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственно данного (как? почему? зачем?); обнаруживать стремление объяснить связь фактов, используя простое причинное рассуждение (потому что…); стремятся к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов (коллекции); проявляет интерес к познавательной  литературе;  самостоятельно берутся делать что-то по графическим схемам (лепить, конструировать), составлять схемы, записывать истории, наблюдения (осваивают письмо как средство систематизации и коммуникации).

Положительная динамика освоения программы детьми логопедической группы составляет 65%.

Воспитатели стимулируют общение детей друг с другом, добавляют информацию, развивая идеи детей. Деятельность по стимулированию общения осуществляется в свободных играх и на занятиях, материалы доступны в различных зонах. Родителей знакомят с основными принципами и методами работы учреждения. Между родителями и воспитателями происходит постоянный обмен информацией.

МЕТОДЫ, ФОРМЫ СРЕДСТВА

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

Формы: совместная  деятельность, развлечения, праздники, концерты, проекты, театрализованные игры, регулярные конкурсы чтецов, работа с родителями ( анкетирование, родительские собрания, круглые столы, семинары, мастер-классы, консультации, совестные досуги, праздники, КВНы, викторины и т.д, участие в тематических выставках, смотрах конкурсах, выпуск газет, папок-передвижек).

Методы: игровые, словесные, наглядные- образные, практические, образно-игрового  моделирования, творческая импровизация,  наглядно-образны,  метод проектов, эвристический, репродуктивный и т.д.

Средства: игры (сюжетные, с правилами, дидактические и т.д.). наборы для творчества (пластилин, краски, карандаши, мелки, и т.д.). Конструкторы ТИКО.  Художественная литература, картины, альбомы, ТСО, ИКТ, УМК и т.д.

Работа с детьми

В своей работе практикую современные педагогические  технологии:

Здоровьесберегающие:

Круглый год мы занимаемся закаливающими процедурами:

Летом самая эффективная и любимая водная процедура для детей — плавание.

ФОТО «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Ходьба на лыжах укрепляет физическое здоровье детей, является отличным закаливающим средством, способствуют развитию быстроты, координации, укреплению опорно-двигательного аппарата, а влияние свежего воздуха особенно благотворно для деятельности органов дыхания.

Особое внимание уделяется повышению двигательной активности детей на свежем воздухе через подвижные игры, спортивные развлечения

Экспериментальная деятельность

Экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста проводилась по экологии с февраля по октябрь. Этапы:

      1. посадка семян капусты, огурцов, кабачков, томатов (середина февраля)

  1. наблюдение за всходами и уход (март, апрель);
  2. высадка рассады, посадка моркови, петрушки, укропа (май, июнь);
  3. уход и наблюдения за огородом (июль, август, сентябрь);
  4. уборка урожая, уборка огорода (сентябрь, октябрь).
ФОТО 3. Уход и наблюдения за огородом (июль, август, сентябрь);

 Сбор урожая — это долгожданное событие в детском саду. Сбор урожая — самый радостный период, много удовольствия и радости приносит он детям. Огород в детском саду способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду — это труд на свежем воздухе, способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

ФОТО 5. Уборка урожая, уборка огорода (сентябрь, октябрь).

Игровая технология

Игры с конструктором ТИКО развивают конструктивные, творческие способности детей, фантазию, пространственное моделирование, стимулируют развитие речи.

ФОТО Конструирование

Социально – коммуникативному развитию детей способствуют сюжетно-ролевые игры и драматизации.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

«Песочная анимация»

Рисование песком – это полезно, интересно, занимательно. Занятия песочной анимацией у дошкольников стимулирует мыслительные процессы, развитие речи, логического и образного мышления.

Дорожная безопасность

Большая работа в группе ведется по обучению правилам безопасности. Дети приняли участие в городском конкурсе «Искусство вождения — культура пешехода». По итогам конкурса наши ребята заняли II место.

Городской конкурс » «Искусство вождения — культура пешехода»
ФОТО ПДД
Команда «Зелёный свет»

Параллельно соревнованиям для детей, был организован и конкурс для педагогов, которые предоставили материал-портфолио о профилактических работах в ДОУ. По итогам конкурса среди команд первое место заняла педагог Родникова Виктория Геннадьевна, МБДОУ детский сад №110 «Золушка».

Статья в газете «Добрая дорога детства»

В нашей группе была проведена акция «Засветись! Стань заметней на дороге!». Использование данного мероприятия способствовало обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по формированию безопасного поведения на дороге и ношения светоотражающих фликеров в элементах одежды детей.

Пожарная безопасность

Большая работа в группе ведется по обучению правилам пожарной безопасности. Особое внимание уделяется знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать, формируя у детей навыки осторожного обращения с огнём и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Наши ребята приняли участие в городской игре «Юный пожарный — 2022»

ФОТО Диплом. Городская игра «Юный пожарный — 2022»

«Развитие навыков Soft Skills у детей дошкольного возраста». Технология «Брендирование групп»

Проект «Говорящие стены. Правила, созданные детьми.»

 Мы с детьми старшей группы реализовали проект «Говорящие стены: правила созданные детьми». Ребята, приняли участие в оформлении правил поведения в группе.  Правила работают, если дети сами принимали участие в их создании. Давайте возможность дошкольнику проявлять выдумку и инициативу в играх и самостоятельной деятельности, будь то творческие или познавательные занятия, и тогда у него появится уверенность в себе, появится стремление ставить цели и добиваться результата.

ФОТО ПРАВИЛА, СОЗДАННЫЕ ДЕТЬМИ
ФОТО Забота и уход за животными и комнатными растениями приучают детей к труду, развивает чувство ответственности, формируют их личность и развивает социально-важные качества будущего школьника.
«Дерево Мудрости» — питается правилами группы от самых обычных правил, до мало известных, например, правило «WI-FI»
ФОТО Мобильное правило: можно использовать не только в группе, но и взять на музыкальное и физкультурное занятия. А так же пользоваться на прогулке.
ФОТО ПРАВИЛА, СОЗДАННЫЕ ДЕТЬМИ

МОЯ педагогическая находка

«Интерактивное пособие «Умный куб»

В качестве эффективного средства по совершенствованию всех сторон речи дошкольников для меня стало использование многофункционального интерактивного пособия «Умный куб». Это многофункциональное развивающие пособие для детей 3-7 лет, с помощью которого можно помочь ребёнку с нарушением речи.

При работе с пособием у ребёнка развивается мелкая моторика пальцев рук, сенсорное и пространственное восприятие, внимание, память, мышление.

ФОТО Диплом. I Республиканский фестиваль авторских развивающих игрушек и дидактических пособий «Сундучок успеха»

Мультстудия «Я творю мир»

В своей работе я использую мультстудию «Я творю мир». Создавая анимационный фильм, ребёнок учится договариваться с другими детьми, и становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором. Работая над мультфильмом, дети изготавливают декорации, персонажей мультфильма. Это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. 

ВИДЕО «Мультфильм про гусеницу Бусинку»

«Технология интеллект-карт»

Интеллект-карты я использую для систематизации знаний детей, то есть помочь детям запомнить большой объём информации по какой- либо теме, на этапе проектов, как способ фиксации детских идей, ответов и замыслов или если нам необходимо зафиксировать результаты опытов или экспериментов. Работа над созданием интеллект-карты проходит без стресса и перегрузок для детей и позволяет ребёнку быть инициативным, творческим участником образовательного процесса.

Наши праздники и развлечения

Масленица
ФОТО Масленица

Праздник «Здравствуй, Осень»

ФОТО Праздник «Здравствуй, Осень!»
ФОТО Праздник «Здравствуй, Осень!»

В детском саду осенняя ярмарка — это добрая традиция, в которой принимали участие не только воспитанники, но и родители с детьми, которые наварили варенья, подготовили к ярмарке овощи, выращенные на своих огородах. Ребята с трепетом готовились к этому празднику.

Новый год

Праздник доброты

Я педагог, и значит я — артист. Люблю наблюдать за детьми во время исполнения ролей, за их реакцией, что дети потом рассказывают, видеть в глазах детей счастье, радость, интерес.

ФОТО Роль сказочницы
ФОТО Роль Осени

Моё творчество -модульное оригами

Работа с родителями

Активное участие в благоустройстве нашей территории принимают родители.

Совместно с родителями подготовили композицию в виде символов нового года на районный конкурс » МЫШКА и К»-2020″

Совместные мероприятия с родителями

Выезд выходного дня в Этнографический музей

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО ОТ РОДИТЕЛЕЙ

Участие воспитанников в конкурсах и в акциях

Наши дети активно принимают участие в различных конкурсах и акциях.

Всероссийская акция » Окна Победы», посвящённая 75-летней годовщине Великой Победы

ФОТО Всероссийская акция «Окна Победы» Ертанова Сарана
ФОТО Всероссийская акция «Окна Победы» Дмитрий Доржиев
ФОТО Всероссийская акция «Окна Победы»
Бабинов Артур

Участие в акции «Окна детства», посвященной 1 июня — Дню защиты детей

Фото Окна детства Родниковой Анны

Наши воспитанники приняли участие в экологической акции «Кормушка для пичужки», октябрь 2020г

Мальцев Даниил — Городской конкурс творческих работ «Здравствуй, Белый месяц!» — Диплом 1 степени, 2019г.

Жигжитов Артём в городском конкурсе творческих работ «Сказочный мир»Диплом III степени, 2019г

Доржиев Дмитрий — Международный детский  конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» — Диплом победителя, 2020г.

Родникова Анна — Городской конкурс детского рисунка «Дорога и мы» — Диплом I степени, 2020г.

Авдеева Полина — Городской конкурс творческих работ «Краски Белого месяца», Сертификат участия, 2020г.

 Унтанова Софья — Республиканский смотр-конкурс мини-музеев дошкольных образовательных учреждений «Музей в чемодане», посвященный всемирному Дню экскурсовода, в рамках подготовки празднования 75-летней годовщины Победы в номинации «Этно-компонент». — Диплом участника, март 2020г. 

Прокофьев Матвей — Городской конкурс «О героях той войны…», посвященного 75-летию Победы в ВОВ в номинации «Я расскажу вам о войне…» — Диплом 1 степени, 2020г.

Родникова Анна — Городской конкурс «О героях той войны…», посвященного 75-летию Победы в ВОВ в номинации «Я расскажу вам о войне….», Диплом II степени, 2020г.

 Родникова Анна,  Городской конкурс творческих работ «Безопасное лето» — Диплом III степени, 2020г.

Родникова Анна — Республиканский конкурс детских рисунков Общероссийского народного фронта посвященному «Дню защиты детей», Грамота участника, 2020г.

Родникова Анна — Онлайн-челлендж #озвучь мультфильм, Диплом победителя в номинации «Мультфильмы на все времена» , 2020г. 

Алексеев Марк — Городской конкурс «Осенние мотивы», Сертификат участия, 2020г

Авдеева Полина — Городской конкурс творческих работ «Пусть всегда будет мама!», 2020г. 

Табутарова Номина — V Всероссийский дистанционный конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка» —  диплом Лауреата, 2021г

Овчиников Александр V Всероссийский дистанционный конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка» — Сертификат участника, 2021г

Саранчина Маргарита — Международный конкурс детского творчества «СНЕГОВИКо» 2020/2021,  Диплом III степени, 2021г

Баторова Александра Международный конкурс детского творчества «СНЕГОВИКо» 2020/2021, Диплом III степени, 2021г

Попкова Ульяна — Городской конкурс детского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина», Диплом I степени, 2021г

Орлов Степан — Городской конкурс творческих работ «Мама, милая моя», Диплом I степени, 2021г

Абидаева Александра — Городской конкурс творческих работ «Новогодняя сказка», Диплом I степени, 2022г.

Норбоева Адиса — Городской конкурс творческих работ «Здравствуй, Белый месяц! «, Диплом II степени, 2022г.

Хаданова Дари — Городской конкурс творческих работ «Праздник весны», Диплом III степени, 2022г.

Петрова Ангелина — Городской конкурс детского творчества, посвящённого празднованию дня Светлой Пасхи «Пасхальные традиции», Диплом I степени, 2022г.

Петрова Ангелина — Городской конкурс творческих работ «Здравствуй, осень золотая», Диплом III степени, 2022г.

Бурдуковская Анна, Шарапова Дари, Городской конкурс творческих работ «Здравствуй, осень золотая» — Сертификаты участников, 2022г.

Участие в работе методических объединений

27.03. 2019 г. Участие в модульном семинаре «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста». Тема выступления ««Формирование духовно-нравственных ценностей посредством моделирования жизненных ситуаций в игре детей дошкольного возраста».

21.08.2019г. Участие в августовской конференции. Представление площадки в рамках сетевого взаимодействия по реализации ООП ДО «Детский сад 2100». Мастер-класс для педагогов города по информатике для дошкольников по программе «Детский сад 2100»

19.12.2019г. Участие в семинаре по познавательному развитию по ООП ДО «Детский сад 2100» на базе МБДОУ № 27 «Сэсэг». Мастер-класс » Профессии людей моего города»

20.11.2020г. Участие в V Межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Десятилетие Детства: дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество». Проект: «Говорящие стены: правила, созданные детьми»

Март,2020г Участие во всероссийском конкурсе имени Выготского. Тема: «Синквейн- технология составления описательных рассказов»

ФОТО Всероссийский конкурс имени Выготского

Ноябрь, 2020г Участие в VI Всероссийском съезде работников дошкольного образования. Готовность ребёнка к школе: позиции детей, родителей, воспитателей и учителей начальной школы. Проект: «Говорящие стены: правила, созданные детьми»

27.03.2020г. Участие в семинаре по изо деятельности между педагогами обменами опытом по ООП ДО » Детский сад 2100″ на базе МБДОУ №110-2 » Золушка»

Март, 2021г Участие XI Региональном этапе Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций -2021», доклад на тему: «Говорящие стены: правила, созданные детьми»

Ноябрь, 2021г. Участие в Республиканском слёте молодых педагогов дошкольного и начального образования «Точки профессионального роста» с докладом «Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений у дошкольников»

Ноябрь, 2021г. Участие в Международной научно-практической конференции на базе БГУ «Функциональная грамотность современного ребёнка». Тема: «Роль предметно-пространственной среды в развитии речи детей в логопедической группе»

Март, 2022г Участие в республиканском образовательном форуме педагогов дошкольного образования «Детский фольклор как средство речевого развития детей дошкольного возраста», доклад на тему: Использование устного народного творчества в развитии речи детей»

17.05.2022г Участие в Межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в речевом развитии детей дошкольного возраста» с докладом «Интерактивное пособие «Умный куб»» — III место

Январь, 2022г Участие в I Всероссийском Фестивале для детей дошкольного возраста, их педагогов и родителей «Дома очень хорошо, на прогулке лучше!», победитель в номинации «Чудесная зимняя прогулка»

Март, 2022г Городской конкурс «Воспитатель года – 2022г» — Диплом 3 место, Мастер-класс «Использование интеллект – карт в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Апрель, 2022г Республиканский конкурс «Воспитатель года Бурятии – 2022г» — Диплом победителя

Октябрь, 2022г Участие в III Республиканском слёте молодых педагогов дошкольного и начального образования «Точки профессионального роста» с докладом «Развитие навыков Soft Skils у детей дошкольного возраста» (мастер-класс)

Декабрь, 2022г Участие в VII Межрегионального Фестиваля педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»